Деловой Петербург,
14 августа 2024 г.
Лишняя страховка 207 просмотров
Транспорт. Обязательное наличие полисов ОСГОП станет дополнительной нагрузкой на частных таксистов.
Минтранс, Минфин и ЦБ РФ не поддержали предложение Общественного совета по развитию такси отложить до 2028 года вступление в силу требования о наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) у автомобилей такси, сообщило РБК 12 августа. Таким образом, с 1 сентября этого года таксистам в дополнение к полису ОСАГО со специальной отметкой придётся также оформлять ОСГОП. В ином случае предприниматели рискуют лишиться лицензии.
ОСГОП - специальный вид страхования для коммерческих пассажирских перевозок. Ранее его наличие требовалось юрлицам и ИП, оказывающим транспортные услуги, кроме такси и метро. Но вступивший в силу в сентябре прошлого года федеральный закон №580 о такси распространил норму об ОСГОП и на участников этой сферы.
Одна из главных задач нового закона заключалась в выстраивании правовых рамок, которые позволили бы самозанятым гражданам полноценно участвовать в отрасли.
Формально до прошлого года разрешение на перевозку пассажиров легковым такси могли получить только юрлица и ИП, а водителям-частникам для работы с агрегаторами приходилось пользоваться услугами посредников. В итоге самозанятые водители получили право взаимодействовать с агрегаторами напрямую, но и требования к ним оказались жёсткими.
Базовый закон об ОСГОП рассчитан на юридических лиц и ИП, замечает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. На практике водители обычно арендуют авто и за год могут сменить несколько машин. «Проще говоря, теперь каждый водитель, взяв в аренду автомобиль, должен будет застраховать свою ответственность за 5 тыс. рублей именно на эту машину. А завтра этот самозанятый перевозчик пересаживается на другое авто - и ему снова нужно будет застраховаться. Поэтому как требование о наличии ОСГОП будет работать в отношении этой категории водителей, никто не понимает», - поясняет эксперт.
Ценовой коридор для ОСГОП определён ЦБ в диапазоне от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. рублей. И помимо того что до сих пор не проработан механизм перерегистрации полисов или выдачи их на короткий срок, даже такая с первого взгляда небольшая сумма становится дополнительной нагрузкой для участников рынка, говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская. «Она была бы некритичной, если были бы решены все проблемы и водитель мог легко прийти на рынок и начать работать. А когда автомобили стоят дорого, не решены вопросы с запчастями, а цена ОСАГО в некоторых регионах доходит до 100 тыс. рублей, введение нового обязательного полиса становится проблемой», - разъясняет она.
Отчасти ОСАГО и ОСГОП дублируют друг друга, но не совсем. ОСАГО покрывает ответственность перед другим участником аварии, если его владелец оказывается виновником ДТП, а ОСГОП предполагает компенсации непосредственно пассажирам в любом случае. Помимо этого, указывает Наталия Лозинская, в соответствии с федеральным законом об ОСГОП №67 от 14 июля 2012 года, если риски, которые включены в полис, застрахованы добровольно либо покрываются международными соглашениями, то обязанность перевозчика по ОСГОП считается исполненной. Крупные агрегаторы, в частности «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», уже несколько лет сами страхуют пассажиров на сумму до 2 млн рублей. И эту ношу не обязательно перекладывать на более мелких участников рынка.
«Можно использовать эту аналогию, которая уже закреплена у нас федеральным законодательством и прекрасно работает. То есть считать, что если добровольное страхование по этому поводу, по этим же рискам и на эту же сумму существует, то перевозчику не нужно делать дополнительный полис», - предлагает Наталия Лозинская.
Илья СЛОВЕСНЫЙ
Вся пресса за 14 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|